четверг, 26 марта 2009 г.

Перспективные технологии обучения (взгляд 2)

   В настоящее время, все, что касается обучения, это достаточно больная и не благодарная тема для обсуждения по нескольким причинам. Во-первых, практически все организации бросились оптимизировать свои расходы и разрабатывать и внедрять локальные антикризисные меры. Как я писал в нескольких своих СООБЩЕНИЯХ (_1_, _2_), одной из самых значительных, но далеко не самых популярных среди сотрудников мер, стало частичное, либо полное сокращение бюджетов на обучение. Во-вторых, многие специалисты практически лишились возможности повышения собственной квалификации и уровня компетенции за счет организации. Все это, естественно, не может положительно сказываться на лояльности сотрудников.
   При всем этом мы все прекрасно понимаем, что проводить обучение и тестирование (проверку уровня компетенции) сотрудников необходимо периодически. Как минимум об этом нам говорит наш здравый смысл, а как максимум – обязательные требования законодательства.
   В пользу необходимости периодического проведения обучения говорят следующие факторы:
   1. Обязательные требования законодательства и стандартов (ФЗ №152-ФЗ, PCI DSS и т.п.);
   2. Рекомендательные требования национальных и м/н стандартов (СТО БР ИББС, ГОСТ27001, ISO/IEC 27001 и т.п.);
   3. Обучение с целью наиболее эффективного использования (эксплуатации) имеющихся средств и систем;
   4. Повышение осведомленности в области ИБ и, соответственно, уменьшение вероятности возникновения инцидентов ИБ.
   Все это работодатель (владелец бизнеса; первое лицо компании; лицо, принимающее решение и т.п.) прекрасно понимает (в большинстве случаев), но тратить достаточно большие средства, как раньше, не собирается. Все это в большей части относится к очному обучения сотрудников.
   Соответственно, возникает вопрос, каким образом, можно уменьшить стоимость обучения каждого сотрудника и при этом не потерять, а возможно даже повысить качество обучения? Все это возможно с использованием современных дистанционных технологий.
   Два основных фактора изменили дистанционное обучение и сделали его доступным и эффективным в современном мире:
   1. Повсеместное распространение персональных компьютеров;
   2. Развитие сети Интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий