воскресенье, 29 марта 2009 г.

Непрерывность бизнеса в условиях кризиса

   Многие аналитики сходятся во мнении, что кризис негативно сказывается практически на всех аспектах бизнеса. Так, не стало исключением и значительно ослабло намерение руководства многих компаний внедрить Системы Управления непрерывностью бизнеса. Управление непрерывностью бизнеса (Business Continuity Management, BCM) - это процессы, методы и техника, направленные на обеспечение непрерывного функционирования критичных бизнес функций (http://www.bcp.ru/). Планирование непрерывности бизнеса (Business Continuity Planning, BCP) - это многогранная деятельность, направленная на снижение рисков прерывания бизнеса, негативных последствий таких сбоев, восстановление бизнеса до приемлемого уровня в определенной последовательности и установленные сроки, начиная с момента прерывания.
   Зачастую принято считать, что соответствие лучшим мировым практикам носит больше маркетинговый характер. Также считается, например, что внедрение Системы Управления непрерывностью бизнеса в организации в соответствии с положениями Британского Стандарта BS25999 позволяет только повысить привлекательность компании в глазах инвесторов, партнеров и клиентов (хотя это тоже имеет место быть). Однако, данное внедрение позволяет значительно повысить "живучесть" компании и позволяет полностью не потерять бизнес в случае возникновения форс-мажорных ситуаций. Все мы помним трагические события 11 сентября 2001 года в США. Эти события показали, как некоторые из крупных финансовых организаций смогли достаточно быстро восстановить свою деятельность, активизируя и используя планы непрерывности бизнеса.
   К угрозам для непрерывности бизнеса компании относятся не только террористические акты. Существуют гораздо более «прозаичные» и наиболее часто случающиеся инциденты, которые приводят к фатальным последствиям для компаний. Это различного рода сбои телекоммуникационных и энергетических систем, серверов, приложений, пожары, наводнения, штормы, техногенные катастрофы, принудительная эвакуация и т.п. Нельзя не отметить, что особую роль играет пресловутый человеческий фактор – случайные ошибки или преднамеренные действия персонала, уход ключевых сотрудников.
   Если говорить строго, то проблемам непрерывности бизнеса и до кризиса уделялось мало внимания (все делалось и делается на авось и только после того, "как грянет гром"). Многие до сих пор путают проблемы обеспечение непрерывности бизнеса и восстановление после сбоев (данный аспект является техническим).
   В России вопросам непрерывности бизнеса начали уделять наиболее пристальное внимание практически только в начале 2008 года, когда компания BSI (http://www.bsi-russia.ru/) анонсировала новую версию британского стандарта BS25999. После этого, ряд крупных Российских компаний всерьез заинтересовались вопросом внедрения положений этого стандарта. В настоящее время по оценкам российского представительства BSI лидером среди компаний интеграторов, которые внедряют данный стандарт является компания Инфосистемы Джет.
   Вот некоторые основные преимущества, которые получает компания при разработке и внедрении BCP:
   1. Снижение рисков прерываний бизнеса.
   2. Быстрое и эффективное восстановление бизнеса после прерываний/сбоев.
   3. Минимизированные финансовые убытки, связанные с прерываниями/сбоями.
   4. Удовлетворение требований законодательства, клиентов, акционеров, руководства, аудиторов и других заинтересованных структур.

   Поэтому, не смотря на кризис, компании которые заботятся о процветании и повышении эффективности своего бизнеса должны серьезно задуматься не только о разработке собственного плана восстановления после сбоев, но и об внедрении Системы Управления непрерывностью бизнеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий