Как я уже писал в одном из своих сообщений, 26-27 марта 2009 года компания BSI проводит "Партнерский День BSI", на который приглашены ведущие Российские компании интеграторы, являющиеся партнерами второго уровня по стандартам ISO20000, ISO27001 и BS25999. На данном мероприятии планируется, как деловая программа, так и развлекательные мероприятия. В деловую программу включены доклады по основным тенденциям развития указанных стандартов, эффективности их внедрения в Российских компаниях и т.п. Ни для никого не секрет, что эффективное внедрение любой системы управления, будь то управление ИБ, ИТ или НБ, невозможно без наличия в штате квалифицированного персонала. При этом должны решаться три основные задачи:
1. Донесение до высшего руководства понимания (осознания) того, что внедрение той, либо иной систему управления позволит не только сохранить бизнес в условиях возникновения форс-мажорных ситуаций, но и повысить его эффективность. Конечно, в нормальной практике все должно быть наоборот, важность внедрения должна исходить от высшего руководства;
2. Обучение (повышение квалификации и/или переподготовка) специалистов и руководителей профильных отделов, которые непосредственно занимаются внедрением и/или сопровождением соответствующих систем управления;
3. Повышение осведомленности сотрудников не профильных отделов компании. Например, высший менеджмент компании должен осознавать, что необходимо в обязательном порядке повышать осведомленность сотрудников в области ИБ, т.к. от каждого сотрудника зависит безопасность бизнеса всей компании. Инцидент безопасности может произойти не из-за злого умысла того, либо иного сотрудника, а из-за отсутствия элементарных знаний в области ИБ.
Все это говорит о большой актуальности проведения обучения и повышения осведомленности всех сотрудников организации. Не смотря на очевидную актуальность обучения сотрудников, компании в условиях кризиса вынуждены значительно сокращать бюджеты на обучение. При этом оставшиеся средства необходимо потратить как можно эффективней и рациональней, в идеале без потери качества. Для решения этой, казалось бы противоречивой задачи, на помощь приходят перспективные дистанционные технологии обучения.
Данные технологии могут использовать 2 вида коммуникаций:
1. асинхронные коммуникации (электронная почта, форумы, доски объявлений, т.е. коммуникации при которых обмен сообщениями происходит в произвольное время);
2. синхронные коммуникации (видео, аудио конференции, чаты, т.е. коммуникации при которых обмен сообщениями происходит в режиме реального времени).
Наиболее технически сложными (и наиболее эффективными) являются синхронные коммуникации, т.к. они осуществляются в режиме реального времени.
К синхронным коммуникациям относятся следующие технологии:
1. чат (текстовые конференции);
2. мгновенный обмен сообщениями;
3. совместное использование приложений;
4. аудиоконференции;
5. видеоконференции (односторонние и двусторонние);
6. веб-конференции (онлайн-семинары, вебинары);
7. виртуальный класс.
Если говорить строго, то первые два вида синхронных коммуникаций можно отнести и к асинхронным, но их отличие от электронной почты, досок объявлений и т.п., заключается в том, что пользователи, например, заранее договорившись, могут обмениваться текстовой информацией в режиме реального времени.
Совместное использование приложений - этот вид коммуникаций, как правило, предназначен и удобен для демонстрации или обучения работе с программными продуктами. Изучаемый программный продукт запускается только на одном компьютере в сети, а на всех остальных компьютерах доступно содержимое экрана этого компьютера. При этом существует возможность удаленного управления программой мышью и клавиатурой.
Аудиоконференции могут быть организованы путем установки на рабочих станциях специализированного ПО, либо с помощью стандартных инструментов браузера.
Видеоконференция - это вид групповых телекоммуникаций, который позволяет группе людей из трех и более человек видеть и слышать друг друга, а так же обмениваться данными с персонального компьютера (передача данных), независимо от разделяющего их расстояния. Для организации видеоконференций используется технология - видеоконференцсвязь. Исследования ученых показали, что если к общению собеседников по звуковому (аудиальному) каналу добавляется визуальный невербальный язык (жесты, мимика и т.п), то у собеседников (например, преподаватель и слушатель) повышается эффективность восприятия информации. Видеоконференции часто сопровождаются передачей данных. Он означает интерактивный показ компьютерной информации параллельно со звуком и видео в том же канале. Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминал видеоконференцсвязи. Обычно этот терминал состоит из микрофона, видеокамеры, устройств отображения информации и воспроизведения звука, а также центрального устройства - кодека, обеспечивающего кодирование/декодирование аудио и видео информации, захват и отображение контента. В качестве кодека может использоваться компьютер с программным обеспечением или программно-аппаратный комплекс.
Под веб-конференцией (онлайн-семинаром) понимается проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести адрес сайта.
Одним из видов веб-конференции является вебинар. Вебинар - это особый тип веб-конференций. Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограниченно. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP аудио-технологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через Сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.
Виртуальный класс - это электронная имитация аудиторного обучения. Виртуальный класс это комплекс программных продуктов, реализующих сразу несколько элементов синхронного общения, которые позволяют приблизить общение через локальные или глобальные сети к общению "лицом к лицу" с помощью следующих функций:
- классная доска - возможность писать и рисовать на экране, доступном одновременно всем участникам общения;
- общий широковещательный чат;
- функция «поднятия руки»;
- индивидуальный обмен сообщениями между слушателями и преподавателем;
- демонстрация слайдов, учебных материалов.
Все эти технологии позволяют вывести обучение на новый уровень.
Интернет позволил:
- снизить стоимости доставки знаний;
- унифицировать корпоративные сетевые стандарты;
- создать технологические решения, работающие на различных компьютерных платформах, а также открытые стандарты подготовки учебных материалов;
- расширить рынок, что позволило любому человеку имеющему выход в Интернет проходить обучение со своего компьютера не зависимо от того где находится поставщик электронного обучения.
1. Донесение до высшего руководства понимания (осознания) того, что внедрение той, либо иной систему управления позволит не только сохранить бизнес в условиях возникновения форс-мажорных ситуаций, но и повысить его эффективность. Конечно, в нормальной практике все должно быть наоборот, важность внедрения должна исходить от высшего руководства;
2. Обучение (повышение квалификации и/или переподготовка) специалистов и руководителей профильных отделов, которые непосредственно занимаются внедрением и/или сопровождением соответствующих систем управления;
3. Повышение осведомленности сотрудников не профильных отделов компании. Например, высший менеджмент компании должен осознавать, что необходимо в обязательном порядке повышать осведомленность сотрудников в области ИБ, т.к. от каждого сотрудника зависит безопасность бизнеса всей компании. Инцидент безопасности может произойти не из-за злого умысла того, либо иного сотрудника, а из-за отсутствия элементарных знаний в области ИБ.
Все это говорит о большой актуальности проведения обучения и повышения осведомленности всех сотрудников организации. Не смотря на очевидную актуальность обучения сотрудников, компании в условиях кризиса вынуждены значительно сокращать бюджеты на обучение. При этом оставшиеся средства необходимо потратить как можно эффективней и рациональней, в идеале без потери качества. Для решения этой, казалось бы противоречивой задачи, на помощь приходят перспективные дистанционные технологии обучения.
Данные технологии могут использовать 2 вида коммуникаций:
1. асинхронные коммуникации (электронная почта, форумы, доски объявлений, т.е. коммуникации при которых обмен сообщениями происходит в произвольное время);
2. синхронные коммуникации (видео, аудио конференции, чаты, т.е. коммуникации при которых обмен сообщениями происходит в режиме реального времени).
Наиболее технически сложными (и наиболее эффективными) являются синхронные коммуникации, т.к. они осуществляются в режиме реального времени.
К синхронным коммуникациям относятся следующие технологии:
1. чат (текстовые конференции);
2. мгновенный обмен сообщениями;
3. совместное использование приложений;
4. аудиоконференции;
5. видеоконференции (односторонние и двусторонние);
6. веб-конференции (онлайн-семинары, вебинары);
7. виртуальный класс.
Если говорить строго, то первые два вида синхронных коммуникаций можно отнести и к асинхронным, но их отличие от электронной почты, досок объявлений и т.п., заключается в том, что пользователи, например, заранее договорившись, могут обмениваться текстовой информацией в режиме реального времени.
Совместное использование приложений - этот вид коммуникаций, как правило, предназначен и удобен для демонстрации или обучения работе с программными продуктами. Изучаемый программный продукт запускается только на одном компьютере в сети, а на всех остальных компьютерах доступно содержимое экрана этого компьютера. При этом существует возможность удаленного управления программой мышью и клавиатурой.
Аудиоконференции могут быть организованы путем установки на рабочих станциях специализированного ПО, либо с помощью стандартных инструментов браузера.
Видеоконференция - это вид групповых телекоммуникаций, который позволяет группе людей из трех и более человек видеть и слышать друг друга, а так же обмениваться данными с персонального компьютера (передача данных), независимо от разделяющего их расстояния. Для организации видеоконференций используется технология - видеоконференцсвязь. Исследования ученых показали, что если к общению собеседников по звуковому (аудиальному) каналу добавляется визуальный невербальный язык (жесты, мимика и т.п), то у собеседников (например, преподаватель и слушатель) повышается эффективность восприятия информации. Видеоконференции часто сопровождаются передачей данных. Он означает интерактивный показ компьютерной информации параллельно со звуком и видео в том же канале. Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминал видеоконференцсвязи. Обычно этот терминал состоит из микрофона, видеокамеры, устройств отображения информации и воспроизведения звука, а также центрального устройства - кодека, обеспечивающего кодирование/декодирование аудио и видео информации, захват и отображение контента. В качестве кодека может использоваться компьютер с программным обеспечением или программно-аппаратный комплекс.
Под веб-конференцией (онлайн-семинаром) понимается проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести адрес сайта.
Одним из видов веб-конференции является вебинар. Вебинар - это особый тип веб-конференций. Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограниченно. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP аудио-технологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через Сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.
Виртуальный класс - это электронная имитация аудиторного обучения. Виртуальный класс это комплекс программных продуктов, реализующих сразу несколько элементов синхронного общения, которые позволяют приблизить общение через локальные или глобальные сети к общению "лицом к лицу" с помощью следующих функций:
- классная доска - возможность писать и рисовать на экране, доступном одновременно всем участникам общения;
- общий широковещательный чат;
- функция «поднятия руки»;
- индивидуальный обмен сообщениями между слушателями и преподавателем;
- демонстрация слайдов, учебных материалов.
Все эти технологии позволяют вывести обучение на новый уровень.
Интернет позволил:
- снизить стоимости доставки знаний;
- унифицировать корпоративные сетевые стандарты;
- создать технологические решения, работающие на различных компьютерных платформах, а также открытые стандарты подготовки учебных материалов;
- расширить рынок, что позволило любому человеку имеющему выход в Интернет проходить обучение со своего компьютера не зависимо от того где находится поставщик электронного обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий