четверг, 19 марта 2009 г.

Перспективные технологии в образовании и выдаваемые документы

   В период 26-27 марта 2009 года компания BSI проводит "Партнерский День BSI". На данном мероприятии будут присутствовать представители ведущих интеграторов, которые проводят внедрение систем управления ИБ, ИТ и НБ в соответствии с Международными стандартами ISO27001, ISO20000 и Британским стандартом BS25999. Программой мероприятия предусмотрен мой доклад на тему связанную с перспективными технологиями обучения, которые бы позволяли проводить повышение квалификации сотрудников компаний с минимальными затратами и без потери качества обучения. В частности, основной акцент я планирую сделать на дистанционных технологиях обучения и тестирования, онлайн-семинарах (Веб-конференциях), обучении в виртуальных классах и вебинарах (включая VoIP аудио-технологии). Данные технологии обладают рядом преимуществ, основными из которых является достаточно низкая стоимость и возможность проходить обучение без отрыва от производства. Ряд указанных технологий позволяют осуществлять двустороннюю связь между преподавателем и слушателями в реальном режиме времени.
   При проведении обучения с использованием современных дистанционных технологий возникает вопрос о возможности выдачи после такого обучения документа об образовании Государственного образца. Попытаемся разобраться с этим вопросом. В очередной раз изучая документ «Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» (далее по тексту - Требования) (утвержденны приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997г. №1221) приходим к выводу, что это возможно! Основная цель данных Требований, унифицировать содержание образовательных программ обучения (повышения квалификации, переподготовки и стажировки) для осуществления единой гос. политики в области доп.проф.образования. Согласно п.п.2.2 к базовым требованиям относится требование ориентации на современные образовательные технологии и средства обучения, к коим относятся дистанционные технологии. Т.е. понимаем, что данные Требования не то, что не исключают возможность использования дистанционных технологий при повышении квалификации, а наоборот, рекомендуют это делать. Далее в п.п. 2.8 говорится, что повышение квалификации может осуществляться в том числе и путем самостоятельного обучения. А это наводит на мысль о том, что даже после самостоятельного и/или дистанционного обучения не запрещается выдавать документ Гос. образца (согласно п.п. 1.4 Требований данные документы выдаются слушателям успешно прошедшим обучение). При этом, естественно, у образовательного учреждения должна быть лицензия на образовательную деятельность и аккредитация.
   Еще один интересный момент. Согласно п.п.2.8 Требований после прохождения стажировки также может выдаваться документ о краткосрочном или длительном повышении квалификации (в зависимости от сроков обучения). При этом стажировка может проходить в виде самостоятельной теоретической подготовки. О чем это говорит, думаю можно догадаться ;).

Комментариев нет:

Отправить комментарий