суббота, 19 марта 2011 г.

Чиновники ответят за необоснованное требование документов с граждан


   Минэкономразвития подготовило поправки в законодательство, предусматривающие введение административной ответственности чиновников за необоснованное требование с граждан документов, содержащих персональные данные, при оказании госуслуг, заявил в четверг замглавы МЭР Олег Фомичев на заседании Совета по региональной информатизации.
   С 1 июля 2011 года органы власти должны перестать требовать с граждан предоставление документов, которые имеются в других органах власти, напомнил он. "Мы предлагаем установить недопустимость необоснованного требования документов, составляющих персональные данные гражданина, и предусмотреть административную ответственность за необоснованные требования таких документов",- сказал Фомичев.
   Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев приветствует введение таких мер. "Мы считаем, что такая ответственность, конечно, должна быть",- сказал министр. При этом, по его словам, ответственность должна быть введена не только за необоснованные требования документов, но и за ненадлежащее ведение баз данных органов власти. "Если человек обращается к порталу госуслуг, заполняет анкету, а потом приходит в госорган за услугой и слышит, что не верно заполнил анкету, руководители и чиновники этих органов власти должны отвечать за ведение ведомственных баз данных",- пояснил министр.
   Он отметил, что уже сейчас известен ряд случаев, когда гражданин, обращаясь за получением госуслуги, на основании заполненной на портале госуслуг анкеты, получает отказ. "Эту тему мы планируем рассмотреть на правительственной комиссии по информатизации",- сказал Щеголев.
   Что касается того, какой должна быть ответственность для чиновников за необоснованные требования документов, она еще только должна быть определена, сказал он.
   Замглавы МЭР Олег Фомичев также сообщил, что министерство также предлагает законодательно установить небольшой перечень документов, которые гражданин все же должен будет предъявлять в госорганы. "Есть небольшой ряд документов персонального хранения, которые находятся у самого гражданина - например, диплом об образовании",- пояснил Фомичев. "Мы предлагаем установить небольшой перечень тех документов, которые гражданин все-таки обязан будет предоставлять в госорган. Для государства это снимет часть проблем",- сказал представитель Минэкономразвития.

Источник: rian.ru

1 комментарий:

  1. Приношу свои извинения за оффтоп.
    Если Вы найдете возможность разместить или даже публично дать свое экспертное заключение буду очень признателен.


    Я уже очень давно занимаюсь вопросами Информационной Безопасности и с нормами в отрасли всегда была Б Е Д А.
    Документы принимаются плинтусного уровня и потом их лет десять рехтуют как например трехглавый закон.
    Фз 152 сознательно делался мертвым и нерабочим как-будто специально под новый ФЗ 210.
    ЧТО ПРОИЗОШЛО?
    Под видом очевидной заботы о нуждах народа происходит ДЕМОНТАЖ КОНСТИТУЦИИ и всех норм в предметной области (ИБ).
    Всегда находятся те, кто не щадя своей глотки и ГОСИНФО-Ресурсов нас убеждают -
    В БАГДАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО!
    НАС гонят в западню из которой НЕТ ВЫХОДА!

    Больше месяца я мониторю интернет чтобы разобраться в вопросе - КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ механизм ЗАШИТЫ ИНФОРМАЦИИ в УЭК.
    Кроме голословных утверждений апологетов УЭК - "ВСЁ БУДЕТ КЛАССНО!" - Альтернативной информации нет
    Я в открытых источниках информации по этому важному вопросу ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ нахожу достоверного очень мало.

    Настоящие эксперты ИБ предпочитают отмалчиваться и вопрос не поднимать.
    Это не просто настораживает - это ужасает!
    Закон протолкнули функционеры Е...ной России и очень интенсивно пиарит твиттер-президент.
    Что же мы имеем?
    Базы данных и СУБД импортные
    Операционные системы импортные
    Элементная база (железо) импортная
    Наконец чип для УЭК тоже не наш
    Президент отменил для УЭК отечественную криптографию а стойкой импортной нам не продадут (Россия подписала и ратифицировала Вассенаарское соглашение по ограничению импорта стойкой криптографии)
    Процессинговые центры (ВИЗА-МАСТЕР) за рубежом.
    В систему авторизации-аутентикации-авторизации с маниакальным упорством пытаются внедрить платежные инструменты (А почему бы не оставить их отдельно? Не пойму!)
    Имея подобные исходные данные НЕ получится создать что-то работоспособное не наносящего катастрофического урона национальной безопасности РОССИИ

    Пусть меня-дурака поправят эксперты обладающие этим сокровенным знанием, которое почему-то от общественности скрывают под лаком пиарщиков ЗА УЭК.
    Кто вы - эксперты, приветствующие вредоносную УЭК?
    И не убеждайте меня что разные приложения (6 шт) на одной операционной системе для УЭК друг на друга влиять не станут (не станут если не заставят, а если такие пожелания у "ХОЗЯЕВ" все-таки возникнут - то это повлечет паралич платежной системы и правовых-правовых взаимоотношений в государстве, завязанных на УЭК)

    Очень тревожит отсутствие темы в активных обсуждениях
    НЕУЖЕЛИ ВСЕМ ВСЕ ЯСНО И НЕТ ВОПРОСОВ И НЕТ ПРЕДМЕТА ОБСУЖДЕНИЯ?

    Сидор

    ОтветитьУдалить