Нашим законотворцам опять неймется. И опять они норовят внести поправки в 152 ФЗ. Такими темпами этот многострадальный закон поменяется до неузнаваемости по сравнению с его первоначальной версией от 2006 года. Сам закон правильный и нужный обществу. Вот только подзаконные акты, постановления правительства, документы органов исполнительной власти и т.п. необходимо прорабатывать как следует и доводить до логического конца.
Согласно информации http://www.rian.ru/society/20100423/226020957.html депутаты хотят упростить получение данных о национальности в переписи населения РФ, которая состоится в октябре 2010 года:
«Депутаты Госдумы внесли в Госдуму в пятницу поправки в ряд законодательных актов РФ, которые разрешают обрабатывать переписные листы, полученные во время переписи населения и содержащие графу о национальности, без согласия граждан, тогда как сейчас их письменное согласие необходимо».
Спрашивается, зачем это делать, если в переписном листе Ф.И.О., адрес опрашиваемого не указываются? Зачем брать письменное согласие с человека на обработку его ПДн (в частности национальной принадлежности), когда по информации из переписного листа нельзя будет идентифицировать соответствующего субъекта, т.е. персональные данные получаются обезличенные.
Также, если говорить строго, то прежде чем проводить любую деятельность по обработке ПДн, включая перепись населения, необходимо определиться с целью этой обработки, чтобы исключить избыточность ПДн. Соответственно, если целью переписи является определение количественного состава представителей той, либо иной национальности, то зачем в переписном листе указывать ФИО и т.п. идентифицирующие данные? А если эти данные не указываются, то зачем вносить поправки в закон?
Бред, либо я чего-то недопонимаю.
Согласно информации http://www.rian.ru/society/20100423/226020957.html депутаты хотят упростить получение данных о национальности в переписи населения РФ, которая состоится в октябре 2010 года:
«Депутаты Госдумы внесли в Госдуму в пятницу поправки в ряд законодательных актов РФ, которые разрешают обрабатывать переписные листы, полученные во время переписи населения и содержащие графу о национальности, без согласия граждан, тогда как сейчас их письменное согласие необходимо».
Спрашивается, зачем это делать, если в переписном листе Ф.И.О., адрес опрашиваемого не указываются? Зачем брать письменное согласие с человека на обработку его ПДн (в частности национальной принадлежности), когда по информации из переписного листа нельзя будет идентифицировать соответствующего субъекта, т.е. персональные данные получаются обезличенные.
Также, если говорить строго, то прежде чем проводить любую деятельность по обработке ПДн, включая перепись населения, необходимо определиться с целью этой обработки, чтобы исключить избыточность ПДн. Соответственно, если целью переписи является определение количественного состава представителей той, либо иной национальности, то зачем в переписном листе указывать ФИО и т.п. идентифицирующие данные? А если эти данные не указываются, то зачем вносить поправки в закон?
Бред, либо я чего-то недопонимаю.
Не зацикливайтесь на листе. Когда данные сообщаются переписчику, обработка пошла.
ОтветитьУдалитьА вот и сами поправки - http://www.duma.gov.ru/faces/lawsearch/gointra.jsp?c=364120-5
ОтветитьУдалитьБыло опасение, что под шумок могут провести не только вопросы переписи, но вроде все в порядке.
Согласно Распоряжения Правительства РФ № 1990 – р от 16 декабря 2009 года “Об утверждении форм бланков переписных листов ВПН-2010” круг необходимых сведений определен программой переписи, единой для всего населения. «...В 2010 г. переписчики спросят о дате и месте рождения, состоянии в браке, гражданстве, национальности (по самоопределению), образовании и обучении, владении языками и о родном языке, об источниках средств к существованию, о занятости и безработице, о типе нашего жилого помещения, сколько детей родили женщины старше 15 лет, когда родился первый ребенок, еще о том, с какого времени проживаете по данному адресу....». В общем получаем полный комплект ПДн по всем гражданам РФ)). Соответственно становятся понятны переживания переписчиков по поводу выполнения требований ФЗ 152.
ОтветитьУдалитьСтранно, что поправки в ФЗ 152 касаются только национальности. В общем-то остальной комплект собираемых сведений вполне позволяет идентифицировать субъекта ПДн. Вероятно при рассмотрении поправок слова "о национальной принадлежности" уберут.
ОтветитьУдалитьВообще, нечего трогать это многострадальный закон)). Конечно, законотворцам проще ФЗ перелопатить под свои конкретные задачи, чем напрягать нижестоящие органы, чтобы они как следует прорабатывали подзаконные акты, нормативные документы и т.п. Спрашивается, где были это грамматеи, когда закон проходил все стадии согласовании??? У нас, как всегда все надежды на русское авось…, сначала примем, а там если прижмет, то изменим свои показания)). Видать с этим законом не работает принцип «закон что дышло, как повернул, так и вышло», раз его так рьяно правят со всех сторон.
ОтветитьУдалитьНе удивлюсь, если к концу года решат отсрочить проверки ещё на один год.
ОтветитьУдалитьДля этого нет предпосылок. В прошлом году банковское сообщество сильно повлияло на перенос сроков, т.к. Стандарт Банка России не был готов в соответствующей редакции, а в этом году никто так рьяно не выступает по этому поводу.
ОтветитьУдалить