Только 970 из 150 тыс. нижегородских предприятий подали заявления на включение в реестр обработки персональных данных. Самый низкий процент зарегистрировавшихся операторов - среди малых и средних коммерческих организаций.
Заместитель руководителя Управления Россвязькомнадзора по Нижегородской области Валерий Репин на пресс-конференции 27 мая напомнил, что все крупные предприятия обязаны подавать уведомления в надзорные органы, так как они широко оперируют персональными данными своих работников и клиентов и передают их третьим лицам. Между тем федеральный закон, предписывающий операторам, которые хранят и обрабатывают данные, регистрироваться в этом реестре, защищает права клиентов, а не организаций. По степени активности наши операторы находятся примерно на уровне предприятий других субъектов РФ.
У нас самые законопослушные организации — по традиции, школы и детские сады. Кроме того, сознательность проявляют банки и крупные промышленные предприятия.
С начала 2008 года до середины мая текущего года отдел по защите прав субъектов персональных данных Управления Россвязькомнадзора по области провел 16 проверок — около 10 по обращениям граждан, остальные — в ходе плановых мероприятий. Причем более эффективными, как правило, оказываются проверки по обращениям. Основные типы системных нарушений, допускаемых операторами персональных данных, — отсутствие письменного согласия граждан на обработку информации и договора между оператором и третьим лицом на передачу персональных данных. Как правило, нарушителей привлекают к административной ответственности. Только в случае причинения серьезного ущерба гражданину возбуждается уголовное дело, сообщила начальник профильного отдела нижегородского Управления Россвязькомнадзора Наталья Бычкова.
ДУКи, банки, магазины сами определяют для себя цели и границы использования персональных данных клиентов, но нередки случаи превышения этих полномочий. Например, в нашем регионе филиал федерального банка затребовал от потенциального получателя кредита сведения о наличии судимостей и состоянии психического здоровья. У банков нет прав на требование подобной информации, отметила Бычкова, и клиент может обратиться за помощью в надзорные органы. Другое дело, что кредит в этом банке он, конечно, уже не получит.
Кстати, магазины, оформляющие дисконтные и кредитные карты для покупателей, не имеют права требовать от своих клиентов указания паспортных данных. Особенно серьезно специалисты призывают относиться к требованиям по снятию ксерокопий и сканированию паспортов и других документов, удостоверяющих личность. В соседних с Нижегородской областью регионах были случаи создания коммерческих организаций, которые занимались незаконной деятельностью по документам ничего не подозревающих об этом граждан, которым впоследствии свою непричастность к преступлению приходилось доказывать через суд.
Источник: "Биржа" № 20 от 9 июня 2009 года
Заместитель руководителя Управления Россвязькомнадзора по Нижегородской области Валерий Репин на пресс-конференции 27 мая напомнил, что все крупные предприятия обязаны подавать уведомления в надзорные органы, так как они широко оперируют персональными данными своих работников и клиентов и передают их третьим лицам. Между тем федеральный закон, предписывающий операторам, которые хранят и обрабатывают данные, регистрироваться в этом реестре, защищает права клиентов, а не организаций. По степени активности наши операторы находятся примерно на уровне предприятий других субъектов РФ.
У нас самые законопослушные организации — по традиции, школы и детские сады. Кроме того, сознательность проявляют банки и крупные промышленные предприятия.
С начала 2008 года до середины мая текущего года отдел по защите прав субъектов персональных данных Управления Россвязькомнадзора по области провел 16 проверок — около 10 по обращениям граждан, остальные — в ходе плановых мероприятий. Причем более эффективными, как правило, оказываются проверки по обращениям. Основные типы системных нарушений, допускаемых операторами персональных данных, — отсутствие письменного согласия граждан на обработку информации и договора между оператором и третьим лицом на передачу персональных данных. Как правило, нарушителей привлекают к административной ответственности. Только в случае причинения серьезного ущерба гражданину возбуждается уголовное дело, сообщила начальник профильного отдела нижегородского Управления Россвязькомнадзора Наталья Бычкова.
ДУКи, банки, магазины сами определяют для себя цели и границы использования персональных данных клиентов, но нередки случаи превышения этих полномочий. Например, в нашем регионе филиал федерального банка затребовал от потенциального получателя кредита сведения о наличии судимостей и состоянии психического здоровья. У банков нет прав на требование подобной информации, отметила Бычкова, и клиент может обратиться за помощью в надзорные органы. Другое дело, что кредит в этом банке он, конечно, уже не получит.
Кстати, магазины, оформляющие дисконтные и кредитные карты для покупателей, не имеют права требовать от своих клиентов указания паспортных данных. Особенно серьезно специалисты призывают относиться к требованиям по снятию ксерокопий и сканированию паспортов и других документов, удостоверяющих личность. В соседних с Нижегородской областью регионах были случаи создания коммерческих организаций, которые занимались незаконной деятельностью по документам ничего не подозревающих об этом граждан, которым впоследствии свою непричастность к преступлению приходилось доказывать через суд.
Источник: "Биржа" № 20 от 9 июня 2009 года
Есть "Лево" - "Права" НЕТ!
ОтветитьУдалитьБерусь утверждать, проверив на практике, когда гоблин из охраны, с трясущимися руками, разорвал первую страницу моего паспорта, при попытке вынуть его из сканера, куда он его ранее положил.
Налицо:
1. Нарушение ряда статей ЗОПД
2. Лишение меня на месячный срок права передвижения т.к. собратья гоблина из мусорной конторы не умеют выдавать временный документ взамен утраченного (Хотя это и записано в их регламенте)
3.РСОК - это вообще не по теме, правда они выписали некое предписание нарушителю, о чем мне ответили официальным письмом.
4.Следак отказался "ВОЗБУЖДАТЬ" дело, вместо которого возбуждался сам до состояния трясущихся рук (Тремор он унял получив откат от нарушителя!)
5. Судья сказала, что о существовании ФЗ152 она первый раз слышит, поэтому никаких нирушений прав гражданина ХХХ не усматривает.
Имеем кучу геморроя при полном отвале при попытке его лечения.
И что дает обывателю этот закон?
Клерк из думы, который переводил Евродирективы, о чем с гордостью рассказавает на блоге - Травкин.ливджорнел.ру и где-то что-то разрабатывал в законе (наверное расставлял точки?) в справке о финансовых затратах написал, что закон финансовых затрат НЕ потребует!!!!!!!
За 2008-2009 уже отвалено из кармана народа хренова туча ...ЛИАРДОВ (больше 10 только на нужды госорганов)
....Эту песню не задушишь, Не убьешь!...
Кому была нужна эта байда?
Кто кукловод?
Закон нужен другой, и не отсылочный а прямого действия и с четким определением защищаемой информации и без соплей.
Пострадавший от ФЗ152
Комментарий никак, кроме как крик души не назовешь… Вот и говорите после этого про защиту прав субъектов персональных данных.
ОтветитьУдалитьДумается, что были заинтересованные, которые протащили закон в думе обосновав, что его реализация не потребует дополнительных финансовых затрат и, самое интересное, закон не проходил через антикоррупционный комитет. Это как минимум странно, т.к. президент с завидным постоянством повторяет о борьбе с чумой 21-го века. И затраты на реализацию закона уже ударили по карманам простых обывателей (защищаемых субъектов). Что говорить, если в некоторых компаниях руководство урезает премии сотрудникам, дабы сэкономить и рассчитаться с интегратором за услуги по приведению в соответствие ИСПДн требованиям 152-ФЗ.